Паспорт сделки валютный контроль в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Паспорт сделки валютный контроль в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При оформлении импортных договоров с общей суммой сделки свыше 50 000 долларов США необходимо было оформлять паспорт сделки. Этот документ заказывался в банке, его подготовка занимала от одного до трех рабочих дней. Порядок его оформления можно было уточнить у сотрудника банка, в котором был открыт валютный счет.

Кто осуществляет валютный контроль?

Регулирование в этой области осуществляют:

  1. Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
    ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.
  2. Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
    В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

Ст. 5 173-ФЗ декларирует пять принципов валютного регулирования и валютного контроля:

  • экономические меры в области валютного регулирования являются приоритетными;
  • неоправданное вмешательство государства в валютные операции должно быть исключено;
  • единство внешней и внутренней валютной политики государства;
  • единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  • обеспечение защиты прав интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Валютный контроль осуществляется как для юридических лиц, так и для физических лиц. Основные цели и функции валютного контроля:

  • обеспечение соблюдения требований законодательства при проведении операций с валютами и ценными бумагами, экспортных операций, импортных операций, открытии банковских счетов;
  • проверка международных контрактов на соответствие требований нормативных актов;
  • выявление и пресечение противозаконных операций.

Методы валютного контроля регламентирует ст. 23 173-ФЗ:

  • проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами норм валютного законодательства;
  • проведение проверок полноты и достоверности учёта и отчётности по валютным операциям;
  • запрос, получение и анализ документов и сведений, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, срок предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля – от 7-ми рабочих дней со дня подачи запроса;
  • выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • применение установленных законодательством мер ответственности за нарушение валютного законодательства.

Документы для валютного контроля

О том, какие нужны документы для валютного контроля, говорится в Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И. В ней прописан порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при проведении валютных операций. Рассмотрим этот вопрос на примере экспортных контрактов и приведём выдержки из Инструкции, касающиеся предоставления документов для постановки на учёт (регистрация) договора в банке и иных действий:

  • резидент-экспортёр представляет в банк сведения об экспортном контракте, необходимые для постановки его на учёт по форме банка либо сам экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащую информацию, необходимую банку для постановки контракта на учёт и осуществления валютного контроля), и иную информацию, необходимую для формирования банком раздела I ведомости банковского контроля (п. 5.3);
  • в первом варианте резидент должен указать вид экспортного контракта, его дату и номер (при наличии), валюту и сумму контракта для валютного контроля, дату исполнения обязательств по контракту, реквизиты нерезидента, являющегося стороной контракта – наименование, страна (п. 5.4).
  • при исполнении (прекращении) обязательств, изменении суммы обязательств по контракту резидент должен предоставить в банк справку о подтверждающих документах (СПД, приложением 6 к Инструкции) и документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств, изменение суммы обязательств (п. 8.1);
  • при внесении изменений (дополнений) в контракт, а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля, резидент должен направить в банк заявление о внесении изменений и предоставить подтверждающие документы (пп. 7.1-7.3).

В справке ожидаемый срок указывается в 11 графе. Заполняется данная графа исходя из данных, указанных в договоре.Это крайний срок, в который нерезидент обязан выполнить свои обязательства, либо срок истечения обязательств. При указании данного срока к нему следует прибавить срок, необходимый для ввоза товара в РФ.

Если в договоре конкретный срок не предусмотрен, то его должен вычислить резидент. Дата, указанная в 11 графе не должна быть выше, чем дата, указанная в 3 графе 3 раздела Паспорта сделки.

В документах, подтверждающих совершение операции, данная дата определяется по условиям, в которых данный контракт выполнялся. Указываться время должно не ранее, чем то, что указано в договоре. В противном случае перевод уже будет рассматриваться как просрочка.

Важно! При несоблюдении налогового законодательства, счет нарушителя могут заблокировать.

Какая информация должна содержаться в паспорте сделки

Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:

1) номер и дата оформления паспорта сделки;

2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;

3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);

4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;

5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.

Требование оформления паспорта сделки распространяется на контракты (кредитные договоры), сумма обязательств по которым равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США.

Сумма обязательств по контракту (кредитному договору) определяется на дату заключения контракта (кредитного договора) либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такие изменения, по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России, или в случае если официальный курс иностранных валют по отношению к рублю не устанавливается Банком России, по курсу иностранных валют, установленному иным способом, рекомендованным Банком России (далее — курс иностранных валют по отношению к рублю).

Таким образом, информация в Паспорте сделки излагается в стандартизированной форме. Поэтому агенты валютного контроля могут проверить законность и правильность осуществления операций.

Паспорта сделки передаются уполномоченными банками электронным путем органам (агентам) валютного контроля.

Как происходит валютный контроль на практике

Под валютный контроль подпадают обязательные и добровольные мероприятия, которые будут проводить банки или иные агенты. Законом № 173-ФЗ определены операции, подлежащие обязательному валютному контролю, вне зависимости от их суммы и вида валюты:

  • сделки по обороту национальных или иностранных ценных бумаг, если их стоимость полностью или частично выражается в валюте другого государства;
  • расчеты между частными лицами и/или организациями (резидентами и нерезидентами), если платеж выполняется в иностранной валюте, либо происходит обмен денежных средств на такую валюту;
  • сделки, в том числе по внешнеэкономическим правоотношениям, если для расчета используется иностранная валюта (при этом платеж может быть выполнен и в пределах России).
Читайте также:  Инвентаризация в казенном учреждении в 2023 году

Особенности осуществления контроля по каждой из перечисленных операций будут незначительно отличаться.

На практике, этапы валютного контроля заключаются в следующем:

  1. подготовка и передача агенту контроля документации, подтверждающей законность предстоящей сделки;
  2. открытие специального счета, на котором будут аккумулироваться валютные средства, либо осуществляться перевод (для участников ВЭД такое требование обязательно);
  3. банк резервирует средства для совершения валютной операции (если у резидента изначально открыт валютный счет с собственными средствами, резервирование не требуется);
  4. после предварительной проверки банком, проходит сделка с оборотом иностранной валюты или ценных бумаг;
  5. при совершении операции оформляется паспорт сделки с использованием иностранной валюты;
  6. агент контроля отображает все сведения о совершенной операции и представленном паспорте сделки в реестры Центробанка (это может происходить незамедлительно после операции, либо по факту проверки документов);
  7. банк получает резерв со спецсчета, который остался после совершения операции;
  8. стороны закрывают сделку, формируют и представляют в банк отчетность;
  9. банк проводит последующий контроль, фиксирует результаты проверки в реестрах Центробанка.

Об изменениях в валютном законодательстве с 1 января 2020 года

Доклад Я. С. Войналович на Консультативном совете по работе с участниками ВЭД при ЮТУ, 20 ноября 2019 г.

В течение трех с половиной лет Федеральная таможенная служба Российской Федерации реализует функции органа валютного контроля.

На протяжении 2017-2019 гг. валютное законодательство Российской Федерации постоянно находится в процессе реформирования. Только в 2018 г.

законодатель принял 10 законов о внесении изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) и 3 – в 2019 г.

В целом вносимые поправки направлены на либерализацию валютного законодательства.

Основные изменения, вступившие в силу в первой половине 2018 г., ввели требование об указании во внешнеторговом контракте сроков исполнения сторонами обязательств, о представлении уполномоченным банкам информации о сроках репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации. С 1 марта 2018 г.

отношения резидентов с уполномоченными банками выстраиваются в соответствии с требованиями Инструкции от 16 августа 2017 г.

№ 181 И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», положения которой уже исключают понятия паспорта сделки и справки о валютных операциях.

В 2019 г. значимые изменения в валютное законодательство вносят два закона.

1. Федеральный закон от 2 августа 2019 г.

№ 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств» (далее – Закон № 265-ФЗ). Данный документ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений. Его основные нововведения, касающиеся внешнеторговой деятельности юридических лиц – резидентов, следующие.

В Законе появилась новая формулировка «организации финансового рынка». С 1 января 2020 г. требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка».

Согласно определению, содержащемуся в новой редакции ч. 1 ст.

12 Закона, такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента, либо прямо или косвенно за счет резидента. Законодатель не раскрыл полностью это понятие. Однако ясно, что это не только организации с лицензией банка, но и другие. Возможно к ним следует относить организации, имеющие финансовые лицензии какого-либо регулятора, в частности, иностранные брокеры, депозитарии, операторы платежных систем.

Резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам.

В Законе прописано, что Банк России должен установить перечень случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на счета в таких организациях, либо списаны с них.

И есть перспектива, что перечень охватит расчеты в валюте Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности.

Следующее и главное нововведение – это отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам.

Во-первых, вводится поэтапная отмена требований о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации в отношении экспорта большей части сырьевых товаров под установленными Законом кодами ТН ВЭД ЕАЭС (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:

  • с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового контракта.

Во-вторых, с 1 января 2020 г. полностью, т. е.

в отношении всей суммы контракта, отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, в отношении иных несырьевых товаров, за исключением товаров некоторых категорий, соответствующих определенным кодам единой ТН ВЭД ЕАЭС (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов).

Как видно, новые положения валютного законодательства об отмене репатриации содержат отсылку к классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, следовательно, валютный контроль проявит повышенное внимание и тщательный анализ внешнеторгового контракта на предмет наименования экспортируемого товара.

Но указанные либеральные положения Закона не применяются в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.

Законом № 265-ФЗ ч. 5 ст.

12 Закона дополнена абзацем 2, дающим право резидентам зачислять денежные средства в валюте Российской Федерации по внешнеторговым контрактам, в отношении которых требования о репатриации, установленные п. 1 ч. 1 ст.

19 Закона, были отменены, на свои счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации. Т. е. рублёвую экспортную выручку можно будет оставлять за границей, поэтапно увеличивая её объём.

Несмотря на либеральность новаций ст. 24 Закона дополнена ч.

4, устанавливающей для резидентов обязанность обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым контрактам, которые заключены между резидентами и нерезидентами и на которые распространяются требования Закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных контрактов, или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, если в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона, были отменены. При этом в ст. 23 Закона включен п. 21, закрепляющий право агентов валютного контроля запрашивать у резидентов документы, подтверждающие исполнение или прекращение обязательств нерезидентов по внешнеторговым контрактам в соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона.

Читайте также:  Материальная помощь на лечение налогообложение в 2023 году

В целях совершенствования информационного взаимодействия для выполнения задач валютного контроля в ч. 6.1 ст. 23 Закона внесена поправка, согласно которой таможенные органы передают Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде не только информацию о зарегистрированных декларациях на товары, а также о статистических формах учета перемещения товаров.

2. Федеральный закон от 16.10.2019 №341-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов». Документ действует с 27 октября 2019 г.

Данный документ дополнил ст. 19 Закона в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации двумя случаями.

  • Ч. 6 ст. 19 Закона признано обоснованным зачисление выручки за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, уплаченного банкам-корреспондентам за осуществление операций по переводу денежных средств.
  • Ч. 7 ст. 19 Закона резидент, являющийся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом внешнеторгового контракта за переданные нерезиденту товары, признается исполнившим обязанность, предусмотренную п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона, в случае, если он обеспечил в сроки, предусмотренные таким контрактом, получение в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива от банка, расположенного за пределами территории Российской Федерации, или от уполномоченного банка, которому дано поручение на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк), иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках и (или) на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств — резидента, которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств.

Кроме того, ст. 23 Закона дополнена перечнем документов, которые имеют право запрашивать агенты валютного контроля у резидентов, подтверждающих осуществление резидентами расчетов с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива.

В настоящее время внешнеторговые операции с нерезидентами, осуществляющиеся через посредников, занимают значительное место в международной торговле.

Как правило, российский поставщик заинтересован в получении от российского посредника, подписавшего внешнеторговый контракт, гарантий оплаты товара до его отгрузки в адрес иностранного покупателя.

Что нужно знать об изменениях законодательства в сфере ВЭД в 2018 году

07.01.2018

С точки зрения российского законодательства, чтобы вести бизнес с иностранными партнерами, недостаточно подписать контракт, закрепляющий согласованные условия сделки.

Валютные операции находятся под контролем государства.

Поэтому если вы поставляете товар за границу или иностранная компания оказывает вам услуги, вы наверняка знаете, что договоры «с иностранным элементом» требуют особого взаимодействия с банками.

Только за второе полугодие 2017 года были приняты, по крайней мере, два важных нормативных акта в сфере валютного контроля.

Речь идет о новой Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И [1] (далее – «Инструкция 181-И», «новая Инструкция») и поправках в закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» [2], введенных Федеральным законом N 325-ФЗ от 14 ноября 2017 года [3].

31 декабря 2017 года станет последним днем действия Инструкции Банка России N 138-И, принятой 04 июня 2012 года (далее – «Инструкция 138-И», «старая Инстукция»)[4], о которой мы писали ранее.

Паспорт сделки открывается при сумме контракта резидента и нерезидента Российской Федерации от $50 000.

Примеры международных валютных отношений, когда необходим паспорт контракта:

  • Кредитование резидента РФ нерезидентом и наоборот. В таких случаях выдается паспорт сделки по кредитному договору. Это документ, фиксирующий полученные от нерезидентов РФ ссуды, а также займы, предоставленные резидентами зарубежным организациям и физическим лицам
  • Поставки не только готовых товаров, но и производственного сырья, оборудования
  • Выполнение работ или оказание услуг по договору на территории страны и за ее пределами, включая предоставление информации и объектов интеллектуальной собственности
  • Передача недвижимого и движимого имущества на условиях купли-продажи или аренды

По инициативе представителей бизнеса финансовый порог контракта, требующего открытия паспорта, постоянно пересматривается. В октябре 2016 г. Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение предпринимателей об оформлении паспорта сделки при контракте на сумму от $100 000. По словам главы Министерства финансов Антона Силуанова, правительство уже приняло решение об увеличении порога требующей паспорта международной сделки до $75 000, и скоро оно вступит в силу.

В законодательстве РФ ранее подробно прописывались все нюансы, касающиеся сроков подачи и регистрации ПС: нарушение этих правил влекло за собой штрафные санкции.

  1. Если сделка заключается впервые, то ПС оформляется до момента представления справки о валютной операции, подтверждающих документов, а также подачи таможенной декларации на экспортируемый или импортируемый товар (причем, учитывается наиболее раннее из этих действий).
  2. Если произошла уступка прав по контракту или перевод денег, после которых расчеты больше не производятся, то новый паспорт сделки оформляется не позднее месяца со дня закрытия старого ПС.
  3. В случае отзыва лицензии у банка (или перехода резидента в другой банк) новый ПС переоформляется в течение 15 дней в другом банковском учреждении, если расчеты по контракту продолжаются, и в течение 30 дней, если транзакций больше не предвидится.

Инструкция Центробанка России касаемо валютного регулирования

По сути, это своего рода синтез ранее действующей Инструкции (2004 г.) и Положения нашего Центробанка (2004 г.) относительно рассматриваемого вопроса. В полученном варианте значительно упрощен порядок оформления, передачи документов экспортерами в специально уполномоченный банк.

Нововведениями, произошедшими в 2012 году, был затронут и паспорт сделки. Инструкция Центробанка России содержит ряд изменений касаемо формы и порядка его заполнения. Также внесены корректировки в некоторые справки (о валютных операциях, подтверждающих документах), были пересмотрены коды проводимых операций с валютой, механизм взаимодействия уполномоченного финансово-кредитного учреждения и резидента.

Так же как и в ранее действующей Инструкции, специально уполномоченный банк назначает ответственного сотрудника, обладающего правом осуществлять от имени данного финансово-кредитного учреждения в качестве агента валютного контроля ряд действий, включая визирование документов, заверение их соответствующей печатью, применяемой непосредственно для этих целей.

Документы для валютного контроля, направляемые банком резиденту в бумажном виде, должны быть обязательно подписаны ответственным за это лицом, а затем заверены соответствующей печатью на всех страницах. Если они отсылаются электронно, то везде должна присутствовать электронная подпись назначенного ответственного лица (иного банковского сотрудника), имеющего такое право.

Иначе говоря, новая Инструкция предполагает возможность полного перехода на исключительно электронный документооборот, осуществляемый между уполномоченным финансово-кредитным учреждением и резидентом (экспортером). Это существенно ускоряет и упрощает процесс получения банковскими клиентами документов по валютному контролю. В особенности это важно тем участникам ВЭД, которые находятся достаточно далеко от специально уполномоченного банка.

Также еще один важный момент, упрощающий документооборот, — появляющаяся возможность резидента наделять по доверенности правом подписи всех документов другого субъекта, который не имел полномочий 1-й, 2-й подписи, отображенной в соответствующей карточке.

Важной отличительной особенностью нового варианта Инструкции от прежнего является более обширная сфера влияния: кроме как на резидентов, выступающих юрлицами (не включая кредитные организации, госкорпорации «Внешэкономбанк») и физлицами – ИП, еще и на физлиц, которые занимаются частной практикой в определенном нашим законодательством порядке.

Читайте также:  Один ребенок есть родятся скоо двойня какие выплаты положено в 2023 году в Чувашии

Другими словами, если последние из вышеперечисленных заключают от своего собственного имени контракт (внешнеторговый), сумма по которому превышает 50 тыс. долл. США, то они обязаны открыть паспорт сделки (валютный контроль при этом осуществляется на тех же условиях, как и прежде).

Новый регламент валютного контроля на 2021 год

Валютный контроль в банке с учетом изменений на 2021 год осуществляется следующим образом:

  1. Компания подает уполномоченному банку всю необходимую информацию о контракте: реквизиты, валюта расчетов, полная сумма контракта, срок действий, условия выполнения, реквизиты иностранного контрагента.
  2. Банковский менеджер в течение 1 дня регистрирует контракт. Последнему присваивается уникальный номер и открывается отдельная ведомость валютного контроля.
  3. После выполнения условий сделки российская компания обязана отчитаться уполномоченному банку и подать подтверждающие документы. Также понадобится заполнить справку о подтверждающих документах. Справка не заполняется если сумма договора менее 200 000 рублей. Срок подачи справки – не позднее 15 дней с момента зачисления валюты.

Сроки подачи документов в банк для открытия паспорта сделки

Способ исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) Срок представления документов для открытия паспорта сделки Основания
Зачисление иностранной валюты (валюты РФ), когда сумма обязательств по контракту определена Не позднее срока для представления справки о валютных операциях, а именно:

– при зачислении на транзитный валютный счет – не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления валюты;

– при зачислении на счет резидента в банке-нерезиденте – не позднее 30 рабочих дней после месяца, в котором была зачислена валюта

Пункты 2.3, 2.6, подпункт 6.5.1, пункт 11.10 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Списание иностранной валюты (валюты РФ), когда сумма обязательств по контракту определена Не позднее срока для представления справки о валютных операциях, а именно:

– при списании с расчетного счета – одновременно с распоряжением о переводе валюты;

– при списании с расчетного счета с использованием банковской карты – не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором была списана валюта;

– при списании со счета резидента в банке-нерезиденте – не позднее 30 рабочих дней после месяца, в котором была списана валюта

Пункты 2.3, 2.5, 2.6, подпункт 6.5.2, пункт 11.10 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Зачисление иностранной валюты (валюты РФ), если сумма обязательств по контракту не определена Не позднее срока для представления справки о валютных операциях при проведении операции, в результате которой сумма расчетов по контракту будет равна или превысит сумму, эквивалентную 50 000 долл. США:

– при зачислении на транзитный валютный счет – не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления валюты;

– при зачислении на счет резидента в банке-нерезиденте – не позднее 30 рабочих дней после месяца, в котором была зачислена валюта

Пункт 2.3, подпункт 6.5.3 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Списание иностранной валюты (валюты РФ), если сумма обязательств по контракту не определена Не позднее срока для представления справки о валютных операциях при проведении операции, в результате которой сумма расчетов по контракту будет равна или превысит сумму, эквивалентную 50 000 долл. США:

– при списании с расчетного счета – одновременно с распоряжением о переводе валюты;

– при списании с расчетного счета с использованием банковской карты – не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором была списана валюта;

– при списании со счета резидента в банке-нерезиденте – не позднее 30 рабочих дней после месяца, в котором была списана валюта

Пункт 2.3, подпункт 6.5.3 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Ввоз или вывоз товаров, подлежащих

таможенному декларированию

Не позднее даты подачи:

– декларации на товары;

– документа, используемого в качестве декларации на товары, заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара)

Подпункт 6.5.4 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Ввоз или вывоз товаров, не требующих таможенного декларирования Не позднее срока для представления справки о подтверждающих документах, а именно:

– не позднее 15 рабочих дней со дня выпуска (условного выпуска) таможней ввозимых или вывозимых товаров;

или

– не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие экспорт или импорт товаров без подачи таможенной декларации

Подпункты 6.5.5, и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Выполнение работ, оказание услуг, передача информации и результатов интеллектуальной деятельности (также исключительных прав на них) Не позднее срока для представления справки о подтверждающих документах, то есть не позднее 15 рабочих дней по окончании месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы Подпункты 6.5.6 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Полная уступка прав требования (переход прав к другому резиденту на основании закона или судебного акта), полный перевод долга одним резидентом другому резиденту Второй резидент оформляет паспорт сделки в сроки, указанные выше (в зависимости от способа исполнения обязательств);

или

Второй резидент оформляет паспорт сделки не позднее 30 рабочих дней после даты закрытия паспорта сделки первым резидентом, если после закрытия паспорта сделки не произошло событий, указанных выше

Пункты 2.3, 6.5, 12.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Исполнение обязательств по контракту иными способами Не позднее срока для представления справки о подтверждающих документах, то есть не позднее 15 рабочих дней, по окончании месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы Подпункты 6.5.7 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Расчет по контракту или исполнение обязательств по контракту третьим лицом – резидентом (частично или полностью).

Частичная уступка прав требования одним резидентом второму резиденту или нерезиденту или частичный перевод долга по контракту второму резиденту.

Участие в контракте нескольких сторон или резидента-агента

1. По контракту с открытым паспортом сделки третье лицо – резидент и второй резидент новый паспорт сделки открывать не должны

Если сторонами по контракту являются нерезидент и два и более резидента, то только один из резидентов должен оформить паспорт сделки (выбирается резидентами самостоятельно)

2. В случае если резидент или нерезидент участвует в сделке по контракту через резидента-агента, который кроме выполнения агентских функций является самостоятельной стороной контракта и действует также от своего имени, резидент-агент оформляет паспорт сделки

3. В случае если резидент-принципал участвует в сделке по контракту через резидента-агента (поверенного), который действует в рамках контракта только от имени и за счет резидента-принципала, резидент-принципал оформляет паспорт сделки

Во всех трех случаях паспорт сделки оформляется в сроки, указанные выше (в зависимости от способа исполнения обязательств)

Пункты 2.7, 6.5, абзац 1 пункта 12.4, пункты 12.5, 12.6, 12.7, 12.8, 12.10, 12.12 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И

Представлять в банк документы для открытия паспорта сделки нужно в сроки, зависящие от того, какое из указанных в таблице способов исполнений обязательств наступит раньше (п. 6.5 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *