Можно ли сдать коляску в багаж
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли сдать коляску в багаж». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лыжникам и сноубордистам повезло: полно авиакомпаний, которые перевозят снаряжение бесплатно дополнительно к основному багажу — кто-то круглый год, а кто-то в горнолыжный сезон. То есть вы можете взять столько вещей, сколько указано в билете, плюс сноуборд или лыжи. Другие авиакомпании принимают лыжи без доплаты, если по весу они проходят в бесплатную норму багажа. Это значит, что если вам полагается 2 места багажа весом до 23 кг, то одним из них могут быть лыжи. У лоукостеров и на низких тарифах классических авиакомпаний за лыжи, как правило, приходится платить.
Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.
Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.
Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.
Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.
Особенности транспортировки инвалидной коляски
Авиаперевозчики идут навстречу инвалидам и больным и провозят инвалидные кресла на бортах самолетов.
Перед тем, как совершить перелет с инвалидным креслом, потребуется предварительно осуществить дополнительный запрос и предупредить персонал о том, что на борту будет больной человек или инвалид.
Чтобы совершить перелет с инвалидным креслом, его потребуется сдать, а самого инвалида разместят в специального предназначенном для него месте в самолете. Кресло будет бесплатно доставлено, и получить его можно на месте выдачи багажа. Инвалид или больной могут получить любую помощь от бортпроводников.
Для родителей перелет на самолете является непростым испытанием. Однако, авиаперевозчики идут навстречу клиентам и разрешают перевозить коляски или люльки.
Для инвалидов или больных людей предусмотрены льготы и всевозможная помощь.
Какие коляски предстоит сдать в багаж
Некоторые перевозчики идут навстречу пассажирам с детьми, стараясь найти место для коляски в салоне. Но даже при желании не всегда получается помочь. Например, судно оказалось слишком тесным либо загруженным. Но может быть и так, что тип коляски нарушает нормы.
Коляска-трость. В самолете провоз возможен только в багажном отделении. Иногда разрешают пользоваться в аэропорту и подойти к трапу. В салон брать нельзя. Возвращают в месте выдачи негабаритного груза. Если вы хотите получить при выходе, предупредите бортпроводника.
Традиционная коляска-люлька. В том числе, со сменными блоками. Приблизительный вес 9.5 — 18 кг, габариты 103x57x118 см. Занимают много места, поэтому их не разрешат провезти в салоне.
Совет: если вы планируете много и долго путешествовать с большой коляской, купите чехол. В багаже неаккуратно обращаются с вещами, высока вероятность повреждения.
Прогулочная коляска-книжка. Предназначена для детей от полугода до 3-4 лет. Вес около 7 кг, размеры от 47 х 33 х 92 см. Крупные конструкции не разрешают взять в салон, а в связи с хрупким механизмом, могут вовсе запретить провоз коляски «книжки» в самолете.
Напоминаем, что окончательное решение зависит от выбранной авиакомпании. Одни требовательны к весу, другие к габаритам. А третьи разрешают взять в салон легкую коляску-трость.
Правила перевозки колясок для ребенка в багаже самолета
По правилам некоторых авиакомпаний детские коляски принимаются только в багажное отделение. Среди них, например,
- Победа,
- Уральские авиалинии,
- Belavia,
- Azur Air (весом до 10 кг),
- Red Wings (весом до 12 кг);
- Turkish Airlines.
При этом люльку от коляски или переноску для ребенка до 2 лет перевозчики обычно разрешают взять в салон самолета.
В зависимости от возможностей авиакомпании и аэропорта, из которого совершается вылет, коляску можно использовать по назначению вплоть до трапа самолета или входа в рукав. В таком случае коляска должна быть промаркирована биркой DAA («Delivery at Aircraft»).
Если вы хотите пользоваться коляской до момента посадки в самолет, необходимо предупредить об этом сотрудников при регистрации на рейс.
Непосредственно перед посадкой коляска передаются сотрудникам для погрузки в багажный отсек. После полета она выдается владельцам либо у трапа самолета при выходе, если это предусмотрено, либо при получении багажа – на ленте или на стойке выдачи нестандартного багажа.
В некоторых аэропортах такая услуга недоступна по соображениям безопасности, например, в Вашингтоне, Берлине, Барселоне, Риме, Стокгольме, Мадриде, Копенгагене.
Для уменьшения рисков, связанных с перевозкой детской коляски в багажном отделении самолета, следует придерживаться общих рекомендаций:
- чтобы избежать возможных повреждений и загрязнений коляски необходимо ее аккуратно сложить и тщательно упаковать;
- для уменьшения веса и облегчения транспортировки рекомендуется снять с коляски дополнительные аксессуары, например, корзинку, капюшон;
- для упаковки удобно использовать специальный чехол. Можно также замотать коляску в плотный целлофан или обернуть ее пленкой;
- дорогую коляску в дорогу лучше не брать;
- можно сделать на коляску пометку «хрупкий груз». Тогда обращаться с ней будут с большей осторожностью, хотя и за небольшую доплату;
- при оформлении коляски в багажное отделение рекомендуется прикрепить к ней бирку с указанием вашего имени и контактных данных. В случае потери это поможет быстро ее идентифицировать и связаться с вами.
Ограничение для ручной клади
Хорошая новость для родителей: провоз детской коляски в самолетах практически всегда бесплатен. Нужно ли заплатить в конкретно вашем случае, зависит от правил, установленных авиакомпанией. Российские авиакомпании не требуют оплаты этой услуги, она требуется только некоторыми зарубежными перевозчиками.
Стоит отметить, что коляска может перевозиться либо в салоне самолета, либо в багажном отделении – все зависит от ее габаритов и веса. Но большинство авиакомпаний позволяет родителям выбирать, где бы они хотели перевозить свой груз.
Найти правила перевозки различных детских грузов в самолете можно на официальном сайте авиакомпании в разделе «Пассажирам с детьми». Там же вы узнаете, что еще положено вашему ребенку: некоторые авиакомпании выдают бесплатное детское питание, игровые наборы, одеяла.
Большинство авиакомпаний разрешает провоз коляски как в виде ручной клади в салоне, так и в виде багажа в багажном отсеке. Здесь работает утверждение, что это не роскошь и не прихоть, а предмет первой необходимости при путешествиях с детьми.
- При провозе упакованной коляски в самолете лучше снабдить ее биркой, где будут указаны контактные данные и имя владельца.
- Перед полетом надо уточнить правила провоза детских колясок с конкретной авиакомпанией.
- Дорогие коляски лучше не брать в путешествие. Это багаж хрупкий, и легко может повредиться. В некоторых аэропортах можно воспользоваться услугой ручной погрузки.
- Нужно заранее научиться снимать с коляски отдельные детали — корзину, бампер и т. д., чтобы в случае перевеса или превышения габаритов быстро освободить ее от лишнего.
- Удобнее и безопаснее везти коляску в предназначенном для сложенного транспортного средства чехле.
Изучив рекомендации и правила, каждый родитель выберет для себя наилучший вариант путешествия с малышом.
Провоз детской коляски в регистрируемом багаже
Существует несколько нюансов провоза детской коляски:
- На стойке регистрации коляску взвешивают и крепят на неё специальную бирку.
- Коляску необходимо упаковать в специальный пакет, чехол или плёнку.
- Если предусмотрена стыковка между рейсами, при регистрации коляски в багаж необходимо оповестить сотрудника аэропорта о том, что при пересадке с рейса на рейс будет необходима коляска. В этом случае на коляску будет наклеен значок, указывающий не конечную, а промежуточную точку билета.
- Обычно коляску можно получить сразу на выходе из самолёта у трапа. Если там её не оказалось, необходимо пройти к багажной ленте.
Если коляску невозможно сложить, она теряет статус бесплатного багажа и оформляется как негабаритный груз.
Общие правила перевозок
Авиакомпании подробно регламентируют перевозку колясок, люлек и автомобильных кресел. Внутренние правила могут отличаться, так как каждый рейс рассчитан на определенное количество часов полета. Учитывается масса самих грузов и перегруза на борту. Поскольку единых ограничений не существует, требования к коляскам предъявляются исключительно компанией, а не владельцами рейсовых направлений судов. Некоторые аксессуары являются обязательными, а не роскошью и капризом пассажиров. Коляски для детей относятся к такой категории грузов. Авиаперевозчики разделяют их на багажные и ручную кладь. Первые определяются вместе с багажом в соответствующий отсек. Вторые — которые разрешено брать в салон.
На сайтах авиакомпаний в разделе «Багаж» есть все данные и информация о правилах перевозок колясок, размещения люлек и детских кресел, если без них возможно или нельзя обойтись на борту.
Какую коляску можно сдавать в багаж
Определенные авиакомпании запрещают брать коляску с собой на борт самолета, поэтому родители вынуждены сдавать ее в багаж. И здесь все зависит от правил и распорядка каждой конкретной компании. Одни перевозчики бесплатно провозят детские принадлежности, если родители путешествуют вместе с детьми в возрасте до 2-х лет. Другие позволяют провозить детский транспорт для детей постарше, а третьи предлагают бесплатно воспользоваться коляской, которую им предоставит авиакомпания.
При транспортировке детских вещей в багажном отсеке самолета возможны несколько вариантов:
- родители могут довезти малыша до трапа и сдать детский транспорт бортпроводнику, который по прилету выдаст его на выходе;
- коляску нужно сдать в багаж у стойки регистрации в аэропорту и получить по прилету на ленте выдачи багажа;
- допускается довезти ребенка до трапа или «рукава», отдать коляску бортпроводнику и получить ее на ленте выдачи багажа.
Неудобно сдавать коляску в багаж еще при регистрации на рейс, а также получать транспорт при выдаче багажа. Можно договориться с бортпроводником, чтобы выдали коляску у выхода из самолета, если это не противоречит действующим правилам авиакомпании.
Какие детские коляски можно брать в ручную кладь самолета
Обычно авиакомпании разрешают брать устройства для переноса ребенка (прогулочную коляску в сложенном состоянии, удерживающую систему для детей до двух лет или люльку) с собой в салон самолета бесплатно, дополнительно к установленной норме ручной клади.
Льготные условия перевозки переносных устройств обычно действуют только при перелете вместе с ребенком. В противном случае коляски необходимо сдавать в багаж в соответствии с общими правилами.
Часто перевозчики выставляют определенные ограничения размеров или веса провозимой в ручной клади детской коляски. С некоторыми из них можно ознакомиться в таблице ниже.
Авиакомпания | Максимальные допустимые габариты / вес коляски |
Аэрофлот | 42×50×20 см |
Россия | 50×42×20 см |
Austrian Airlines | 10 кг |
Nordwind Airlines | 55×40×20 см |
S7 Airlines | 55×40×23 см* |
Utair | 65×40×20 см |
- Если транспортное средство малыша не очень компактное, нужно иметь представление, как отстегиваются колеса, капюшон и т.д. Это информация пригодится, если придется ставить на ленту для просвечивания, а коляска не влезет;
- Специальный упаковочный чехол поможет получить детский транспорт в целости и сохранности, даже если он летит в салоне;
- Не стоит брать в дорогу дорогую коляску. Авиаперевозчики не устают напоминать, что этот вид транспорта очень хрупок. Если в аэропорту есть ручная погрузка для хрупких предметов, можно воспользоваться этой услугой;
- Для собственного спокойствия и экономии нервных клеток следует заранее уточнить правила провоза детского транспорта в той авиакомпании. Это убережет от неприятных сюрпризов и ненужных волнений.
Как облегчить ребенку длительный перелет? Каким рейсом лучше лететь: ночным или дневным?
Однозначного ответа нет.
Это зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка, его активности и привычек. К тому же мы, зачастую, не можем полностью подстроить под себя расписание самолетов и время их вылета.
Но все-таки, если ваш ребенок хорошо адаптируется к незнакомой среде и легко засыпает в любой обстановке, возможно, лучше приурочить перелет к ночному сну ребенка.
В этом случае ребенок не выбьется из привычного режима. Время в полете пролетит быстрее, и меньше надо будет придумывать, чем развлечь ребенка. Чтобы ребенок лучше заснул, можно захватить с собой его любимую игрушку, с которой он обычно засыпает дома.
Есть и другая точка зрения.
Некоторые путешественники, основываясь на личном опыте, напротив, рекомендуют избегать ночных рейсов. В ночное время в основном все спят, и родителям, подчас, с трудом удается утихомирить своих детей, чтобы не мешать другим пассажирам.
И второй аргумент дневного перелета: во время долгого перелета днем дети могут как играть и развлекаться, никому при этом не доставляя неудобств, так и спокойно спать, когда им захочется. Без давления на них со стороны взрослых.
Если полет связан с изменением часовых поясов и разница во времени значительная, нужно в течение хотя бы нескольких дней до поездки скорректировать сон ребенка с учетом этой разницы.
Есть еще один простой способ утихомирить детей. Накануне перед поездкой постарайтесь очень активно провести время с детьми на свежем воздухе.
Вы это оцените на следующий день: в полете дети будут чувствовать себя уставшими и спать, как говорится, «без задних ног».